Навигация: Главная страница Документы Страхование

Правила страхования грузов в компании "Альба Марена"

Наш партнер: ОАО СТРАХОВАЯ  ГРУППА  “Спасские ворота”, г.Москва

1. Общие положения.

2. Страховые случаи и исключения из объема страхового покрытия.

3. Договор страхования: понятие и порядок его заключения и прекращения.

4. Страховая сумма и страховой взнос.

5. Изменение степени риска.

6. Права и обязанности сторон. Взаимоотношения сторон при наступлении убытков.

7. Страховое возмещение: установление размера и порядок выплаты.

8. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

9. Переход к Страховщику прав Страхователя на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация).

10. Двойное страхование.

11. Порядок разрешения споров.

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о страховании, содержат в себе стандартные условия, на основе которых ОАО Страховая группа «МЕЖРЕГИОНГАРАНТ», в дальнейшем именуемое Страховщик, заключает договоры добровольного страхования грузов с юридическими и дееспособными физическими лицами.

1.2. Страхователями по настоящим Правилам могут выступать юридические лица и граждане (дееспособные физические лица), имеющие основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении груза.

1.3. Страхователи вправе при заключении договоров страхования назначать физических или юридических лиц (Выгодоприобретателей), имеющих основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении груза, для получения страхового возмещения по договору страхования, а также заменять их по своему усмотрению до наступления страхового случая путем заключения дополнительных соглашений между  Страховщиком и Страхователем.

1.4. Заключение договора страхования в пользу Выгодоприобретателя не освобождает Страхователя от выполнения обязанностей по этому договору, если только договором не предусмотрено иное, либо обязанности Страхователя выполнены Выгодоприобретателем.

1.5. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие утраты (гибели), недостачи или повреждения груза, независимо от способа его транспортировки, а если это специально оговорено в договоре страхования, c  компенсацией расходов Страхователя, связанных с потерей фрахта, транспортировкой груза, а также с потерей ожидаемой прибыли.

1.6. Страхованию подлежат грузы, перевозимые автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским и речным транспортом как по территории Российской Федерации, так и за ее пределами, если иное не оговорено в договоре страхования.

 II. Страховые случаи и исключения из объема страхового покрытия

 2.1. Страховыми случаями являются свершившиеся события,  предусмотренные договором страхования, с наступлением которых у Страховщика возникает обязанность произвести  выплату  страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю).

2.2. По настоящим Правилам, договоры страхования заключаются в соответствии с одним из нижеследующих условий:

2.2.1. «С ответственностью за все риски»:

На этом условии Страховщик  возмещает:

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, включая риск кражи, кроме случаев, предусмотренных в п.2.4. настоящих Правил страхования;

- все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;

- убытки, расходы, взносы по «общей аварии» по доле груза, т.е. убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества.

При наличии признаков, определяющих наличие общей аварии, и если сторонами, являющимися участниками морского предприятия, не установлено иное, к убыткам по общей аварии относятся:

- расходы, вызванные вынужденным заходом судна в порт или иное место убежища или возвращением судна в порт или иное место погрузки груза вследствие несчастного случая или другого  чрезвычайного обстоятельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради  общей безопасности;

- убытки, вызванные выбрасыванием груза за борт судна, а также убытки, причиненные судну или грузу в частности вследствие проникновения воды в трюм через открытые для выбрасывания груза люки или другие сделанные для этого отверстия;

- убытки, причиненные судну или грузу в связи с тушением пожара на судне, в том числе убытки от проведенного в этих целях выбрасывания судна на берег или затопления горящего судна;

- убытки, причиненные судну или грузу намеренной посадкой судна на мель, независимо от того, могло ли судно быть вынесено на мель само;

-убытки, причиненные судну повреждением двигателей, других машин или котлов судна при снятии судна с мели;

Убытки общей аварии распределяются между судном, грузом и фрахтом, пропорционально их стоимости.

2.2.2. «С ответственностью за частную аварию»:

На этом условии Страховщиком возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, кроме случаев, предусмотренных в п.2.4. и п.2.5. настоящих Правил страхования, происшедшие вследствие:

- пожара,  удара молнии, взрыва, стихийных явлений (бедствий);

- крушения или столкновения поездов, судов, самолетов  и других  перевозочных средств между собой, или удары их о  неподвижные  или  плавучие предметы, повреждения судна льдом, посадкой судна на мель, падения самолетов (включая «неудачные» по метеоусловиям посадки);

- пропажи без вести  транспортного средства;

- провала  конструкций мостов во время следования транспорта, обрушивания кровли складских помещений;

- подмочки забортной водой, смыва груза с борта судна, аварийного выброса груза с самолета, а также мер, принятых для  тушения  пожара;

- погрузки, укладки, выгрузки груза;

- расходов и взносов по «общей аварии»;

- необходимых и целесообразно проведенных расходов по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

2.2.3. «Без ответственности за повреждения»:

На этом условии Страховщиком возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза (кроме случаев, предусмотренных в п.2.4. и п.2.5. настоящих Правил страхования), происшедшие вследствие:

- огня,  удара молнии, взрыва, бури и других стихийных явлений (бедствий);

- крушения или столкновения поездов, судов, самолетов  и других  перевозочных средств между собой, или удары их о  неподвижные  или  плавучие предметы, повреждения судна льдом, посадкой судна на мель, падения самолетов (включая «неудачные» по метеоусловиям посадки);

- провала  конструкций мостов во время следования транспорта, обрушения кровли складских помещений;

- подмочки забортной водой, смыва груза с борта судна, аварийного выброса груза с самолета, а также мер, принятых для  тушения  пожара;

- пропажи без вести транспортного средства;

- погрузки, укладки, выгрузки груза;

- расходов и взносов по «общей аварии»;

- необходимых и целесообразно проведенных расходов по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

2.2.4. В случаях, предусмотренных договором страхования, Страховщик также возмещает расходы Страхователя, связанные с потерей фрахта, транспортировкой груза, а также с потерей ожидаемой прибыли.

2.3. Условия страхования скоропортящихся грузов, перевозимых в рефрижераторном оборудовании:

2.3.1. Скоропортящийся груз, требующий охлаждения, может быть застрахован против всех рисков физической потери (гибели) или физического повреждения в результате внешнего воздействия, при условии, что Страхователем доказано, что рефрижераторное оборудование вышло из строя или не держало необходимой температуры в течение периода, превышающего как минимум  24 последовательных часа (если иной срок не установлен договором страхования), или ущерб был  вызван пожаром, столкновением или затоплением судна, при этом страхованием не покрываются:

а) недостатки, присущие данному грузу или вызванные его состоянием до принятия к перевозке;

б) задержку, опоздание, потерю времени или потерю спроса, возникшие вследствие событий, на случай наступления которых производится страхование, либо каких бы то ни было иных;

в) убытки, возникшие вследствие пленения, захвата, забастовок, восстаний и гражданских волнений, если договором страхования не предусмотрено иное.

 

2.4. Не признаются страховыми случаями и не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

а) всякого рода военных действий или мероприятий и их  последствий;

б) забастовки, локаута, гражданской войны, независимо от участвующих в них сторон, мятежа, бунта и других народных волнений, а также террористических актов;

в) конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения  груза по требованию военных или гражданских властей, существующих де-факто или де-юре;

г) прямого или косвенного воздействия от ядерных взрывов, радиации или радиоактивных загрязнений;

д) умысла Страхователя (Выгодоприобретателя) или его представителей, направленные на наступление убытков, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

е) огня или взрыва, из-за погрузки с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя, но без ведома Страховщика, взрывоопасных и самовозгорающихся веществ и предметов;

ж) связанные с несоответствующей упаковкой или укладкой грузов и отправлением их в поврежденном состоянии, а также некачественным закреплением в транспортном средстве, неправильным складированием;

з) замедления (просрочки) в доставке груза;

и) явившиеся следствием естественных свойств грузов (химических изменений, внутренней порчи, усушки, плесени, потери качества и т.д.);

к) влияния нормальной температуры или обычного изменения температуры трюмного (багажного) воздуха;

л) недостачи груза, различий во взвешивании при целостности наружной упаковки и сохранности пломб;

м) повреждения груза грибками, червями, грызунами и насекомыми.

2.5. При страховании на условиях «С ответственностью за частную аварию» и «Без ответственности за повреждение» также не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

а) выпадения конденсата в трюмах судна и подмочки груза атмосферными осадками;

б) обесценивания груза в результате загрязнения, порчи тары или упаковки при целостности наружной упаковки;

в) выбрасывания за борт и смывания волной палубного груза или груза, перевозимого беспалубным судном;

г) кражи, грабежа целых или части мест;

д) наводнения и землетрясения.

2.6. Убытки от падежа животных, птиц и от несчастных случаев с ними, от утечки и раструски груза, от лома и боя стекла, фарфора, фаянса, керамики, мрамора, изделий из них, кирпича всякого рода, жерновов, точильных и литографических камней, графитовых тиглей, электродов и прочих подверженных бою предметов при страховании на условиях «С ответственностью за частную аварию» и «Без ответственности за повреждение», возмещаются только в том случае, если эти убытки произошли вследствие крушения судна или другого перевозочного средства.

2.7. В договор страхования может быть включена ответственность Страховщика за убытки вследствие причин, перечисленных в подпункте «а» пункта 2.4. Правил, ответственность во время хранения груза на складах в месте отправления в ожидании погрузки и месте назначения после выгрузки.

2.8. При страховании на условиях, указанных в пунктах 2.2.2. и 2.2.3. Правил, может быть включена также ответственность Страховщика за убытки, вследствие причин, перечисленных в подпунктах «а – д»  пункта 2.5. Правил.

 III. Договор страхования: понятие и порядок его заключения и прекращения

 3.1. В силу договора страхования Страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести выплату страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю), а Страхователь обязуется уплатить страховую премию в определенные  договором  сроки.

3.2. Договор страхования заключается на основании письменного/устного заявления Страхователя, которое должно содержать следующие сведения:

а) точное название груза, род упаковки, вес и стоимость груза, которая подтверждена прилагаемыми к заявлению документами;

б) номера и даты перевозочных документов;

в) вид транспорта, на котором перевозится груз – авиа-, водный, железнодорожный или автомобильный;

г) пункты отправления, назначения и перегрузки груза;

д) дата и способ отправки груза (навалом, наливом, в трюме или на палубе);

е) страховая стоимость груза.

3.3. Помимо сведений, предусмотренных бланком заявления, Страхователь обязан сообщить любую иную запрашиваемую Страховщиком информацию, а также любую информацию, имеющую или могущую иметь существенное значение для определения степени риска и размера возможных убытков в отношении объекта страхования.

3.4. Невыполнение Страхователем обязанностей, указанных в пунктах 3.2. и 3.3., дает Страховщику право досрочно расторгнуть договор страхования и влечет за собой освобождение Страховщика от обязательств по выплате страхового возмещения.

3.5. При необходимости (по усмотрению Страховщика) договор  страхования оформляется  с осмотром и составлением  описи груза.

3.6. При наличии у Страхователя неполных данных договор страхования может быть оформлен предварительно, на основании сообщенных Страхователем сведений о роде груза, пунктах отправления и назначения, предполагаемой дате начала перевозки, приблизительной общей страховой сумме и основных условиях страхования, с тем условием, что окончательное оформление договора страхования будет произведено по предоставлению недостающих сведений.

3.7. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа, подписанного Страховщиком и Страхователем, либо вручения Страховщиком Страхователю на основании его заявления страхового полиса, подписанного Страховщиком.

В последнем случае согласие Страхователя заключить договор на условиях, изложенных в страховом полисе,  подтверждается принятием страхового полиса от Страховщика. О принятии Страхователем страхового полиса свидетельствуют действия, совершенные Страхователем, включая, но не ограничиваясь, уплатой Страхователем страховой премии по данному полису.

3.8. Страховщик и Страхователь могут заключать генеральные договоры, по условиям которых считаются застрахованными все или некоторые грузы, получаемые или отправляемые в течение определенного срока.

3.9. Страхователь обязан по каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального договора, представить Страховщику данные согласно пункту 3.2.

3.10. Страховщик обязан по каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального договора, выдать отдельный страховой сертификат по желанию Страхователя/Выгодоприобретателя, в который могут быть внесены согласованные изменения, дополнения или уточнения условий страхования по генеральному договору. Если содержание страхового сертификата будет отличаться от содержания генерального договора, то предпочтение отдается страховому сертификату.

3.11. Договор страхования заключается на согласованный сторонами срок.

3.12. Ответственность по договору страхования для каждой перевозки начинается с момента начала погрузки грузов для перевозки, продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в пунктах перегрузки и перевалки) и оканчивается в момент получения груза в пункте назначения, указанном в договоре страхования, если иное не предусмотрено договором страхования.

3.13. Действие договора страхования прекращается в случаях:

- истечения срока действия;

- когда груз доставлен на склад грузополучателя, другой конечный склад или конечное место складирования в пункте назначения, указанном в договоре страхования;

- исполнения Страховщиком своих обязательств по договору в полном объеме;

- неуплаты Страхователем страховых взносов в установленные договором сроки, если договором страхования не предусмотрено иное;

- ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, или смерти Страхователя, являющегося физическим лицом, кроме случаев замены Страхователя в договоре страхования;

- ликвидации Страховщика в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- несогласия Страхователя на изменение условий страхования или его отказа уплатить дополнительные страховые взносы при увеличении степени риска;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

3.14. Договор страхования может быть прекращен досрочно по требованию Страхователя или Страховщика, а также по взаимному соглашению сторон, при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

3.15. При  досрочном прекращении договора страхования по требованию Страхователя Страховщик обязан вернуть ему часть страхового взноса за неистекший срок договора страхования за вычетом понесенных расходов.

3.16. При досрочном прекращении договора страхования по требованию Страховщика, если прекращение связано с невыполнением Страхователем настоящих Правил, Страховщик должен вернуть Страхователю часть страховых взносов за неистекший срок  договора  за  вычетом  понесенных расходов.

3.17. В договоре страхования могут быть отражены иные  условия, определяемые по соглашению сторон и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 IV. Страховая сумма и страховой взнос

 4.1. Страховой суммой является определяемая договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик несет ответственность по договору страхования.

4.2. При страховании грузов страховая сумма не может превышать действительной стоимости груза в месте его нахождения на момент заключения договора (страховой стоимости), если иное не предусмотрено договором страхования.

4.3. Страховой стоимостью на момент заключения договора страхования является стоимость самого груза в месте отправки на начало страхования. Помимо страховой стоимости груза по условиям договора страхования в страховую сумму могут быть включены: расходы по доставке груза вплоть до его принятия грузополучателем; окончательно уплаченный фрахт; иные расходы, связанные с транспортировкой грузов, в том числе по его таможенному оформлению; ожидаемая прибыль от реализации груза в установленном проценте от страховой стоимости груза.

4.4. Договором страхования страховая сумма может быть установлена ниже страховой стоимости (неполное имущественное страхование). При таком условии Страховщик с наступлением страхового случая обязан возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

4.5. Если страховая сумма превышает страховую стоимость, договор страхования является недействительным в той части страховой суммы, которая превышает действительную общую стоимость груза на момент заключения договора, если иное не предусмотрено договором страхования.

4.6. В договоре страхования стороны могут указать размер некомпенсируемого Стра-ховщиком убытка - франшизу.

Франшиза может быть условной или безусловной и устанавливается как в процентах к страховой сумме, так и в абсолютном размере:

а) при установлении условной (невычитаемой) франшизы Страховщик не несет ответственности за ущерб, не превышающий сумму франшизы, но возмещает ущерб полностью при превышении размера ущерба этой суммы;

б) при установлении безусловной (вычитаемой) франшизы во  всех случаях возмещается ущерб за вычетом суммы франшизы.

4.7. Страховой премией (страховым взносом) является плата, которую Страхователь обязан внести Страховщику за страхование в соответствие с договором страхования.

4.8. Ставки страховых взносов (страховые тарифы) устанавливаются Страховщиком в процентах от страховой суммы в зависимости от условий страхования перевозимого груза, вида транспортного средства и других данных, позволяющих определить степень риска при заключении договора.

4.9. Страховая премия по договору страхования может быть уплачена Страхователем единовременно или в рассрочку наличными деньгами либо безналичным расчетом.

Порядок уплаты страховой премии устанавливается в договоре страхования.

4.10. При страховании на срок менее одного года страховая премия уплачивается в соответствии с договоренностью Страхователя и Страховщика.

4.11. При страховании на срок более одного года страховая премия по договору страхования в целом устанавливается как сумма страховых взносов за каждый год. Если срок страхования устанавливается как год (несколько лет) и месяц (несколько месяцев), то страховой взнос за последний период времени определяется как часть страхового взноса за год, пропорционально полным месяцам последнего страхового периода.

 V. Изменение степени риска

 5.1. Страхователь обязан  сообщать Страховщику, как только это станет ему известно, обо всех существенных изменениях в риске.

Существенными условиями изменения степени риска считаются:

а) изменение сроков отправки груза;

б) изменение даты прибытия груза в пункт назначения;

в) изменение маршрута;

г) изменение транспортного средства;

д) изменение пунктов загрузки, выгрузки и перегрузки груза.

5.2. При увеличении степени риска Страховщик имеет право изменить условия страхования и потребовать уплаты дополнительных страховых взносов.

5.3. Если Страхователь не согласится на изменение условий страхования или откажется от уплаты дополнительных страховых взносов, договор страхования прекращается с момента наступления изменений в риске.

 VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. Взаимоотношения сторон при наступлении убытков

 6.1. При наступлении страхового случая Страхователь (Выгодоприобретатель) или его представители обязаны:

а) принять все возможные меры к спасанию и сохранению поврежденного груза;

б) немедленно, как только Страхователю (Выгодоприобретателю) станет известно о факте страхового случая, но не позднее 3-х дней с момента наступления страхового случая, письменно известить соответствующие службы (аварийные, милиции) и Страховщика;

в) принять меры к выявлению виновного в причинении ущерба и к обеспечению права регресса к виновной стороне;

г) предоставить Страховщику в течение месяца с момента страхового случая всю необходимую информацию о причиненном ущербе, а также документы в соответствии с пунктом 6.3. настоящих Правил для установления (подтверждения) причин наступления страхового случая;

д) предъявить представителю Страховщика поврежденный груз;

е) при отсутствии необходимости принятия мер по спасанию и сохранению застрахованного груза не совершать с грузом никаких действий до его осмотра представителем Страховщика.

6.2. При требовании страхового возмещения Страхователь или Выгодоприобретатель обязан предъявить страховой полис, выданный Страховщиком, заявление на выплату страхового возмещения и документально обосновать:

- свой интерес в застрахованном грузе;

- обстоятельства возникновения и размер убытка.

6.3. Основными документами для этого считаются:

- для доказательства интереса при страховании груза: коносаменты, железнодорожные накладные и другие перевозочные документы, фактуры и счета, если в соответствии с этими документами Страхователь имеет право распоряжаться грузами; а  при страховании фрахта: чартер-партии и коносаменты;

- по морским перевозкам: морской протест, документы  Регистра, выписка из судового журнала, акт диспашера по «общей аварии», ведомость о разгрузке судна, судовой манифест, сюрвейерский акт;

- по железнодорожным перевозкам: коммерческий акт, железнодорожная накладная с отметкой об убытке, заявление об убытке начальнику станции назначения;

- для автоперевозок: протокол ДПС, ГИБДД о ДТП, протокол милиции о грабеже, краже, акты осмотра груза представителем Страховщика  или по согласованию со Страховщиком - другим юридическим лицом, автонакладная с отметкой о происшествии, объяснительная записка водителя;

- для авиаперевозок: коммерческий акт авиакомпании, авианакладная с отметкой о происшествии;

- для доказательства размера претензии по убытку: акты осмотра груза аварийным комиссаром, акты экспертизы, оценки и т.п. документы, составленные согласно законам и обычаям того места, где определяется убыток; оправдательные документы на произведенные расходы, счета по убытку, а в случае требования о возмещении убытков, расходов и взносов по «общей аварии» - обоснованный документами расчет или диспаша, а также иные документы, необходимые Страховщику для решения вопроса о размере причиненного ущерба.

6.4. После наступления страхового случая для получения страхового возмещения Страхователь или Выгодоприобретатель отказывается от своих прав на застрахованный груз (абандон) в следующих случаях:

- пропажи груза без вести вместе с перевозочным средством;

- кражи, грабежа груза;

- полной конструктивной гибели груза;

- экономической нецелесообразности устранения повреждений или доставки застрахованного груза в место назначения.

Заявление об отказе от своих прав на застрахованный груз (абандон) не может быть взято обратно. Если после получения страхового возмещения груз окажется не утраченным, то Страховщик имеет право потребовать, чтобы Страхователь (Выгодоприобретатель), оставив за собой груз, возвратил сумму страхового возмещения, эквивалентную стоимости возвращенного груза, исчисленную согласно условиям договора, или переоформить груз в собственность Страховщика.

6.5. Страховщик обязан:

- выдать страховой полис с приложением Правил страхования в установленный срок;

- возместить расходы, произведенные Страхователем при наступлении страхового случая для предотвращения или уменьшения ущерба предмету страхования;

- не разглашать сведения о Страхователе и его имущественном положении, если это не вступит в противоречие с законодательными актами РФ.

6.6. При наступлении страхового случая Страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения в течение пяти банковских дней после получения Страховщиком всех необходимых документов и составления страхового акта, если договором не предусмотрен иной срок выплаты.

Днем выплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Страховщика.

6.7. Страхователь имеет право:

-        ознакомиться с настоящими Правилами страхования;

-        выбрать по своему желанию страховые риски;

-        платить страховую премию в рассрочку;

- досрочно расторгнуть договор страхования в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством;

- получить информацию о Страховщике в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- требовать выполнения Страховщиком иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

6.8. Страховщик имеет право:

а) участвовать  в спасании и сохранении застрахованного груза, принимая или указывая на необходимые для этого меры.

Однако подобные действия Страховщика  или его представителей не являются основанием для признания права  Страхователя на получение страхового возмещения;

б) определять размер ущерба, причиненного грузу;

в) отсрочить выплату страхового возмещения в случае, если:

- у него имеются обоснованные сомнения в правомочности Страхователя (Выгодо-приобретателя) на получение страхового возмещения. Возмещение не выплачивается до тех пор, пока не будут представлены необходимые доказательства;

- соответствующими компетентными органами возбуждено уголовное дело против Страхователя (Выгодоприобретателя) или уполномоченных им лиц или ведется расследование обстоятельств, приведших к возникновению ущерба. Возмещение не выплачивается до окончания расследования.

г) отказать в выплате страхового возмещения, если Страхователь (Выгодоприобретатель):

- сообщил неправильные (заведомо ложные либо неполные) сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске, не представил недостающей информации (в соответствии с п.3.3.);

- не сообщил письменно Страховщику о существенных изменениях риска в течение 24 часов с момента, когда это ему стало известно или должно было стать известно;

- не принял мер к спасанию и сохранению груза и письменно не известил Страховщика в установленный настоящими Правилами срок о возникновении убытка;

- не представил документов, подтверждающих факт наступления  страхового случая и необходимых для установления размера убытков;

- не уплатил страховые взносы в сроки, предусмотренные договором страхования;

- не сделал в течение 3-х дней после приема груза письменного заявления перевозчику о недостаче или повреждении груза, не обнаруженных при обычном способе его приема;

- не заявил о гибели (повреждении), краже груза  в компетентные органы или если компетентные органы эти факты не подтвердили;

- не предъявил представителю Страховщика для осмотра поврежденный груз или его остатки, если они должны были остаться;

- фальсифицировал документы об обстоятельствах возникновения убытка и/или его размере.

д) требовать от Выгодоприобретателя выполнения обязанностей по договору страхования, включая обязанности, лежащие на Страхователе, но не выполненные им при предъявлении Выгодоприобретателем требования о выплате страхового возмещения.

6.9. Решение об отказе в выплате страхового возмещения Страховщик в письменной форме доводит до сведения Страхователя с обоснованием причин отказа.

6.10. К Страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах этой суммы право требования, которое Страхователь имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб. Страхователь обязан передать Страховщику все имеющиеся у него документы, необходимые для осуществления права регресса.

6.11. Если по вине Страхователя осуществление регресса окажется невозможным, то Страховщик в соответствующем размере освобождается от обязанности выплачивать страховое возмещение, а в случае состоявшейся уже выплаты, Страхователь обязан возвратить Страховщику полученное возмещение.

 VII. Страховое возмещение: установление размера и порядок выплаты

 7.1. Страховое возмещение - это денежная сумма, выплачиваемая Страхователю в связи с повреждением или гибелью груза, происшедших в результате наступления страхового случая, и компенсацией всех необходимых и целесообразно произведенных расходов по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, расходов и взносов 1.4. Заключение договора страхования в пользу Выгодоприобретателя не освобождает Страхователя от выполнения обязанностей по этому договору, если только договором не предусмотрено иное, либо обязанности Страхователя выполнены Выгодоприобретателем.в) конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения  груза по требованию военных или гражданских властей, существующих де-факто или де-юре; по «общей аварии», а также иных расходов, предусмотренных условиями договора страхования (п. 4.3 Правил).

7.2. Выплачиваемое страховое возмещение не может превышать страховой суммы, установленной договором страхования.

7.3. Размер выплачиваемого страхового возмещения определяется следующими положениями:

а) при полной гибели всего груза страховое возмещение выплачивается в размере полной страховой суммы, указанной в договоре страхования, но не более страховой стоимости груза;

б) при пропаже груза без вести вместе с транспортным средством, страховое возмещение производится как в случае полной гибели груза.

Пропажа без вести транспортного средства считается наступившей по истечении 60 дней после его планируемого прибытия в пункт назначения, если до рекламации о нем не получено никаких сведений;

в) при гибели или повреждении части груза страховое возмещение выплачивается в пределах страховой суммы исходя из количества и стоимости поврежденного или утраченного груза, а также произведенных Страхователем или Выгодоприобретателем расходов по спасанию, сохранению груза, уменьшению и определению размера убытка, расходов и взносов по «общей аварии», подлежащих возмещению по условиям страхования.

Расходы и взносы по «общей аварии» определяются в соответствии с положениями главы XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

К убыткам по общей аварии относятся:

- расходы, вызванные вынужденным заходом судна в порт или иное место убежища или возвращением судна в порт или иное место погрузки груза вследствие несчастного случая или другого  чрезвычайного обстоятельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради  общей безопасности;

- убытки, вызванные выбрасыванием груза за борт судна, а также убытки, причиненные судну или грузу в частности вследствие проникновения воды в трюм через открытые для выбрасывания груза люки или другие сделанные для этого отверстия;

- убытки, причиненные судну или грузу в связи с тушением пожара на судне, в том числе убытки от проведенного в этих целях выбрасывания судна на берег или затопления горящего судна;

- убытки, причиненные судну или грузу намеренной посадкой судна на мель, независимо от того, могло ли судно быть вынесено на мель само;

-убытки, причиненные судну повреждением двигателей, других машин или котлов судна при снятии судна с мели;

Убытки общей аварии распределяются между судном, грузом и фрахтом, пропорционально их стоимости.

7.4. Определение и выплата страхового возмещения в покрытие расходов Страхователя, связанных с потерей фрахта, транспортировкой груза осуществляется на основе документального подтверждения соответствующих расходов (квитанции, решения, протоколы и иные документы).

В этом случае в сумму страхового возмещения включаются документально подтвержденные расходы, связанные с потерей фрахта, транспортировкой груза.

Выплата страхового возмещения в части потери ожидаемой прибыли производится пропорционально проценту от страховой стоимости груза, в пределах которого согласно договору страхования была застрахована ожидаемая прибыль от реализации груза.

7.5. Выплата страхового возмещения производится с учетом обусловленных в договоре страхования франшиз.

7.6. В том случае, когда страховая сумма меньше страховой стоимости перевозимого груза, размер страхового возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости груза.

7.7. Если Страхователь или Выгодоприобретатель получил возмещение за убыток от третьих лиц, Страховщик выплачивает лишь разницу между суммой, подлежащей выплате, и суммой, полученной Страхователем от третьих лиц.

7.8. После выплаты страхового возмещения страховая сумма уменьшается на величину выплаченного возмещения с  момента наступления страхового случая.

 VIII. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

 8.1. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, т.е. обстоятельств, не зависящих, и не могущих зависеть от волеизъявления Сторон, препятствующих выполнению обязательств по договору  страхования, заключенному на основании настоящих Правил, и делающих выполнение этих обязательств невозможным, выполнение договора прекращается в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Обязанность доказывания возникновения таких обстоятельств лежит на стороне договора, выполнению обязательств которой препятствует возникновение таковых обстоятельств.

 IX. Переход к Страховщику прав Страхователя на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация)

 9.1. К Страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое Страхователь или Выгодоприобретатель имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

9.2. Перешедшее к Страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между Страхователем или Выгодоприобретателем и лицом, ответственным за убытки.

9.3. Страхователь или Выгодоприобретатель обязаны передать Страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления Страховщику перешедшего к нему права требования.

9.4. Если Страхователь или Выгодоприобретатель отказались от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя или Выгодоприобретателя, то Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.

 X. Двойное страхование

 10.1. Страхователь и Выгодоприобретатель обязаны письменно информировать Страховщика обо всех договорах страхования, заключенных в отношении застрахованного груза с другими страховыми компаниями. При этом Страхователь обязан указать наименование других страховых компаний,застрахованный в них груз, страховые рискии размеры страховых сумм.

10.2. Если в момент наступления страхового случая в отношении застрахованногогрузадействовали также другие договоры страхования по аналогичным рискам на сумму, превышающую в общей сложности его страховую стоимость, Страховщик выплачивает возмещение за ущерб в размере, пропорциональном отношению страховой суммы по заключенному Страховщиком договору к общей сумме по всем заключенным Страхователем договорам страхования данного груза.

10.3. Если заключение нескольких договоров страхования в отношении застрахованного Страховщикомгрузапо аналогичным рискам на сумму, превышающую его страховую стоимость (по договору со Страховщиком), явилось следствием умысла со стороны Страхователя, Страховщик вправе требовать признания договора недействительным и возмещения причиненных Страховщику этим убытков.

 XI. Порядок разрешения споров

 11.1. Страхователь и Страховщик имеют право, в случае  разногласий между  ними  относительно причин возникновения убытка и относительно его размера, требовать  привлечения  независимой  экспертизы. Расходы возмещаются виновной Стороной.

11.2. Споры, возникающие в процессе исполнения обязательств по договору страхования, разрешаются путем переговоров. При невозможности достичь соглашения по спорным вопросам, их решение передается на рассмотрение третейского или арбитражного суда.

11.3. Споры, вытекающие из договора морского страхования, подлежат разрешению Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате РФ в г. Москве.

 *Является публичной офертой в отношении грузов, добровольно застрахованных при перевозке компанией "Альба Марена"

Правила страхования грузов | | 2016-05-26 10:04:22 | | Правила страхования грузов - справочная информация | Страхование грузов, ответственность экспедитора, правила Alba Marena
logo Alba Marena