Навигация: Главная страница Документы Претензии

Инструкция о порядке заявления претензий

Порядок оформления случаев недоставки/повреждения грузов при перевозках автотранспортом:

При перевозке автотранспортом в случае утраты, недоставки или повреждения груза Грузополучатель обязан сделать отметку с описанием характера ущерба и количества прибывшего груза в транспортных накладных (в экземпляре Грузополучателя и экземпляре Перевозчика), такая отметка должна быть удостоверена его подписью.  Если Грузополучатель принял груз и не установил состояние груза в присутствии Перевозчика, он должен сделать письменное заявление Перевозчику об утрате или повреждении груза.

Указанное заявление делается в следующие сроки:

1) В течение 1 (одного) дня с момента принятия груза, когда речь идет о заметных внешне утратах или повреждениях.

2) В течение 7 (семи) дней со дня приема груза, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней, когда речь идет о незаметных внешне утратах или повреждениях.

 

В противном случае имеется основание для презумпций, что груз был принят получателем в состоянии, описанном в накладной. Кроме того, не выставление Страхователем/Грузополучателем претензии Перевозчику, лишает Страховщика возможности последующего предъявления регресса к виновной стороне, что в свою очередь может повлечь за собой отказ Страховщика от выплат Страхователю страховых выплат.

Кроме оформления товарно-транспортной накладной  Грузополучатель обязан составить акт о приемке груза. Такой Акт должен составляться в момент выгрузки груза, и содержать в себе необходимую информацию для определения размера ущерба и обстоятельств дела. К подписанию Акта, по возможности, должны быть привлечены и представители незаинтересованной организации.

Рекомендуется составление вышеупомянутого акта с указанием:

- точного наименования и количества утраченного/поврежденного груза;

- даты получения груза;

- причин утраты/повреждения груза;

- ориентировочного размера причиненного ущерба.

Акт заверяется подписью и печатью Перевозчика или третьего лица, привлеченного к осуществлению перевозки (если таковая имеется у него на руках на момент подписания Акта), а также подписями и печатями Грузополучателя (их законных представителей), а также представителей привлеченных незаинтересованных организаций.

После этого Грузополучатель должен направить письменную претензию в адрес Перевозчика с изложением случившегося и возложением на него ответственности за причиненный ущерб.

 

К Заявлению об убытке в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:

- оригинал извещения об убытке;

- оригинал сертификата;

- оригинал товарно-транспортной накладной с отметкой о несохранности перевозки;

- оригинал акта приема груза/коммерческого акта;

- документы, подтверждающие стоимость груза и наличие страхового интереса у Выгодоприобретателя (такие как договор поставки, товарная накладная, счет-фактура),

- оригинал объяснительной записки водителя;

- оригиналы смет и счетов на ремонт (при восстановительном ремонте);

- при полной гибели  груза – оригинал акта  на утилизацию имущества;

- заверенная копия договора с перевозчиком;

- заверенная копия претензии к Перевозчику;

- фотографии поврежденного груза;

- в случае ДТП – протокол, постановление/ определение государственной инспекции безопасности дорожного движения, справка об участии в ДТП;

- при возгорании/пожаре  - протокол / справка, выданная Государственной противопожарной службы / МЧС РФ;

- при криминальных причинах происхождения страхового случая – талон-уведомление/Постановление о возбуждении уголовного дела либо отказ в возбуждении уголовного дела;

- при повреждении груза вследствие атмосферных осадков/природных стихийных явлений – справка из метеорологической службы РФ.

Примечание:   В случае изъятия у Страхователя оригиналов вышеназванных документов уполномоченными на то лицами, указанные документы должны предоставляться в виде заверенных копий. Надлежащей формой заверения является нотариальное заверение, заверение лицом, выдавшим оригинал документа, либо заверение лицом, изъявшим оригинал документа.

*Является публичной офертой

Инструкция о порядке заявления претензий | | 2013-04-10 11:03:59 | | Порядок оформления случаев недоставки/повреждения грузов при перевозках автотранспортом: При перевозке автотранспортом в случае утраты, недоставки ил | Alba Marena
logo Alba Marena